Администрация

Тамбовской области

Управление образования Тамбовской области

Материалы

общеобразовательного учреждения

на соискание

государственной поддержки

из федерального бюджета

Название образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

1-Пересыпкинская средняя общеобразовательная школа

Гавриловского района Тамбовской области

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Сведения об Учреждении

Муниципальное общеобразовательное учреждение

1- Пересыпкинская  средняя общеобразовательная школа

Ф.И.О. директора: Ромашова Галина Юрьевна

Ф.И.О. научного руководителя ( при наличии) нет

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:

393160 Тамбовская область Гавриловский район с. 1-Пересыпкино

 Контактный телефон: 8-475 -51- 2-82-35

Факс 8- 251- 22 -0 -35

Е-maiI:  mougavrilovka @ tambru

Наличие сайта Учреждения: www. goo 251. narod. ru

Критерии отбора.

1.

Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года

1.1

Качество обучения в 1-Пересыпкинской сош с учётом всех предметов соответствует среднеобластному показателю.

В 2003 - 2004 учебном году качество знаний составило 48,6%;

В 2004-2005 учебном году качество знаний составило 48,8%;

В 2005-2006 учебном году качество знаний составило 50,3% .

Результаты стабильно ровные.

1.2.

Уровень обученности составляет:

2003-2004 уч. год – 99%

2004-2005 уч. год –100%

2005-2006 уч. год – 99,3%

1.3.

Учащиеся – победители и призёры олимпиад и конкурсов.

Региональных:

Областной конкурс «Моё Отечество» - 1 место, 2003 год, Козырев Артём.

Областной конкурс музеев – Благодарственное письмо Управления Образования за поисковую работу, 2003 год, поисковая группа.

Областной конкурс «Песня 2005» на французском языке – 2 место, 2005 год, Непряхина А.

Областной конкурс «Песня 2005» на французском языке – 3 место, 2005 год, Непряхина Е.

Областной конкурс «Лучшее театрализованное представление на английском языке» – 3 место, 2005 год, группа учащихся 7 класса.

Областной конкурс «Моё Отечество» - 3 место, 2005 год, Пустовалова Наталия.

Областной конкурс «Моё Отечество» - 3 место, 2005 год, Золотова Кристина.

Областной конкурс «Юннат 2005» - 1 место, 2005 год, группа учащихся.

Областной конкурс музеев – Благодарственное письмо Управления Образования за поисковую работу, 2005 год, поисковая группа.

Областной конкурс «Вдохновение» на французском языке – 1 место, 2006 год, Непряхина А.

6 областной фестиваль Франкофонии – Благодарственное письмо института филологии ТГУ им. Державина, Непряхина Е, Напряхина А, Шугайло А, Фадеев Г.

Областной конкурс «Леса России» - 3 место, 2006 год, Вавринюк Анна.

Областной конкурс « » - 3 место, 2006 год, Кузьмина Наталия.

Муниципальные:

Районные соревнования по мини-футболу «Мяч губернатора, 2 место, 2004 г., команда учащихся

Районный конкурс «Песня – 2004» на французском языке, в номинации «Театрализованное представление», 1 место, 2004 г., группа учащихся.

Районный конкурс «Песня – 2004» на французском языке, в номинации «Народная песня» - 3 место, 2004 г., Непряхина Анна.

Районный конкурс «Лучшее театрализованное представление на английском языке» - 1 место, 2004 г., группа учащихся.

Районная военно-спортивная игра «Зарница», - 2 место, 2004 г., команда учащихся

Районная викторина «Славные страницы истории. Шаги Великой Победы», - 2 место, 2005 г., Желудкова Ольга

Районный конкурс музеев «Наследники Великой Победы», 2005 г. 2 место., поисковая группа

Районный конкурс «Утренняя звезда», - 1 место, 2005 г., Пустовалова Татьяна

1.4.

Конкурентоспособность при поступлении в ВУЗ

2003-2004 уч. год – 13 (50%) выпускников из 26

2004-2005 уч. год – 14 (68%) выпускников из 22

2005-2006 уч. год – 12 (44%) выпускников из 27

2.

Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в учебно-воспитательном процессе.

2.1.

Систематически используются современные образовательные технологии:

Большинство преподавателей в своей работе применяют личностно-ориентированную и гуманистическую технологии (100% классов)

 Учителем иностранного языка используется проектная методика, способная сделать учебный процесс для школьника личностно-значимым, в котором он может раскрыть свой творческий потенциал, проявить исследовательские способности, креативность, самостоятельность, социализацию своей личности. (70% классов)

 Примеры последних проектов по иностранному языку:

«Добро пожаловать в Россию», «Французская и русская песни».

 Применяя модульную технологию, учитель иностранного языка обучает способности анализировать, сравнивать, классифицировать, образно мыслить и аргументировать, осуществлять самоконтроль и анализ. На уроках, проводимых по модульной технологии, учащиеся совершенствуют умения работать с учебником, таблицей, схемой, дополнительным материалом. (80% классов)

 На уроках истории, иностранного языка, химии, информатики, математики используются современные информационные технологии. Такая работа направлена на развитие умения ориентироваться в современной информационной среде, обогащение предметных знаний учащихся, расширяет связи с другими учебными предметами.(45% классов)

 На уроках биологии используются технологии дифференцированного обучения в тестовом контроле знаний. Используются два вида дифференциации: по уровню умственного развития и по типу мышления. (60% классов)

 Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе занимают ведущее место и направлены на укрепление и сохранение здоровья детей. Учителя – предметники используют на уроках чередование различных видов активности: интеллектуальную, эмоциональную, двигательную. (100% классов)

2.2

В школе ведутся элективные курсы:

- «Язык в речевом общении»,

- «Практическое право»,

- «Экологическое образование»,

- «Тайны здоровья человека»,

- «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»,

-         «Прикладная математика».

Нетрадиционные курсы:

-         историческое краеведение,

-         литературное краеведение,

-         географическое краеведение,

-         геоэкология,

-         экология животных,

-         экология растений,

-         экономика и право.

2.3

Педагогов, использующих современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающая технология – 100% учителей,

Личностно-ориентированная технология – 100% учителей,

Гуманистическая технология – 100% учителей,

Модульная технология – 4,5% учителей,

Информационная технология – 45% учителей,

Технология дифференцированного обучения – 4,5% учителей.

3.

Обеспечение доступности качественного образования

3.1.

0% обучающихся, не получивших в 1-Пересыпкинской сош. Основное общее образование до достижения 15-летнего возраста.

3.2.

Предоставляется возможность получения образования на дому и в форме экстерната.

3.3.

Реализация программ предпрофильного обучения – 10%,

Профильного обучения – 10%.

3.4.

Отсутствует дошкольное образование

3.5.

Организовано сетевое взаимодействие с учреждениями общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования.

4.

Продуктивность и реалистичность реализации программы развития.

4.1.

Программа развития соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации и областной программе «Развитие системы образования Тамбовской области на 2004-2008 годы».

4.2.

Цели программы достигаются в соответствии с установленными в ней показателями результативности.

4.3.

Расчёт финансовых средств, указанных для реализации программы развития является оптимальным.

5.

Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада

5.1.

В школе имеются органы ученического управления

В первой ступени – совет капитанов;

Во второй ступени – координационный совет;

В третьей ступени – совет старшеклассников;

Во второй и третьей ступени - ученический комитет.

5.2.

Деятельность органов ученического самоуправления эффективна.

5.3.

Родители и учащиеся принимают участие в определении приоритетных направлений школьной образовательной политики.

5.4.

В школе имеются работающие механизмы, которые способствуют привлечению социальных партнёров к управлению учреждением: создан и работает Попечительский Совет.

6.

Состояние здоровья обучающихся.

6.1.

Динамика улучшения здоровья обучающихся за последние 3 года:

Результаты стабильно ровные.

6.2.

Стабильна отрицательная динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики).

6.3.

Родители, дети и педагоги удовлетворены комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья.

6.4.

В школе имеется программа «Здоровье» и отдельный план по сохранению здоровья обучающихся.

6.5.

Горячим питанием в школе охвачено 100% детей.

7.

Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе.

7.1.

Родители и учащиеся удовлетворены условиями жизнедеятельности в школьном коллективе.

7.2.

Совместно с детьми, родителями, учителями реализуется программа «Патриотическое воспитание жителей села 1-Пересыпкино», проект Сельского социокультурного комплекса. 

7.3.

Ведётся систематическая работа с родителями: общешкольные и классные родительские собрания, работа классных и общешкольного родительских комитетов, участие в работе в Попечительском Совете. 

Участие родителей в организации и проведении общешкольных и классных мероприятиях.

7.4.

Школой были проведены для жителей села следующие мероприятия:

«Праздник села», концерты: ко дню пожилых людей, ко дню Матери, ко дню Защитника Отечества, к 8 Марта, ко Дню Победы; проводы русской зимы, литературно-музыкальная композиция, посвящённая выводу войск из Афганистана, экскурсии в школьный краеведческий музей, празднование 50-летнего юбилея средней школы. 

7.5.

Подготовлен открытый информационный доклад о деятельности школы.

7.6.

Имеются социальные партнёры: школы округа 2-Пересыпкинская и 1-Гавриловская.

8.

Обеспечение условий безопасности.

8.1.

Имеется план комплексных мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения

8.2.

Использование бюджетных средств на обеспечение безопасности образовательного учреждения.

8.3.

Прохождение курсов преподавателя-организатора ОБЖ в УМЦ ОГУ «ТОПСЦ» по программе подготовки специалистов ГО и РСЧС в 2006 году № 88.

Ежемесячно проводятся учебные эвакуации, в сентябре 2006 года проводилось производственное совещание «О повышении бдительности в связи с угрозой проведения террористических актов», течение года проводятся беседы и инструктажи с учащимися и работниками школы по антитеррористической деятельности и практические занятия по поведению при угрозе терракта.

9.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.

9.1.

Школа была победителем регионального конкурса инвестиционных проектов

 по направлениям реструктуризации сельских школ в рамках подпрограммы

«Содействие инновационному развитию системы образования на селе на 2005-2008г.г.»

 и других подпрограмм Программы «Модернизация системы образования

Тамбовской области на 2004-2008 годы»;

была финалистом конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной

работы в 2005 году;

На муниципальном уровне:

Коллектив школы стал победителем в конкурсе на совершенствование образовательного процесса и укрепление материально-технической

базы в 2005 году

10.

В учреждении созданы условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования.

10.1.

В школе функционирует 12 кружков по интересам, одна музыкальная школа, клуб «Поиск», «Правовед», Воскресная школа.

10.2.

Школа не работает в режиме полного дня

10.3.

85% обучающихся охвачены дополнительным образованием в школе.

10.4.

В школе создана и работает детская организация «Республика Детства», в состав которой входят учащиеся с 1 по 11 классы. Организация имеет свои законы, план работы, органы ученического самоуправления, атрибутику. Проводятся мероприятия по различным воспитательным направлениям.

10.5.

Организовано взаимодействие на договорной основе с районным центром творчества, с районной музыкальной школой.

11.

Динамика качественных показателей кадрового потенциала учреждения

11.1.

Процент учителей, имеющих высшую и первую категорию по результатам аттестации:

Высшую категорию – 1 человек (4,5%)

Первую категорию – 8 человек (36%).

Правительственные награды:

7 учителей – 31,8%.

11.2.

Разработан проект сельского социокультурного комплекса в 2005 году.

11.3.

Педагоги участвуют в конкурсе профессионального мастерства – 1 человек (4,5%)

11.4.

Педагоги, прошедшие курсы профессиональной переподготовки:

18 человек (85%)