Администрация

 Тамбовской области

 Управление образования и науки Тамбовской области

 Материалы

 учителя образовательного учреждения

 на получение денежного поощрения

Ф.И.О. Витютнева Нина Николаевна

Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение

 2 Гавриловская средняя общеобразовательная школа

 Гавриловского района Тамбовской области

Должность учитель истории

 Информация об участнике

  1. Наличие высшего образования (указать ВУЗ, специальность по диплому)

Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина, 1997г.

 учитель истории и социально-политических дисциплин по специальности «История».

  1. Основное место работы

МОУ 2 Гавриловская средняя общеобразовательная школа

3. Учебная педагогическая нагрузка составляет 34

4. Стаж педагогической работы учителя по специальности в образовательном учреждении 11 лет

 5. Квалификационная категория - первая квалификационная категория

 6. Поддержка Претендента профессиональным сообществом (указать методическое объединение, ассоциации и др.)

 Районное методическое объединение учителей истории

  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года.

 Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года ( в процентах); уровень обученности  соответствует или превышает средний показатель по области ( в процентах); увеличение количества учащихся ( в процентах, принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня; увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)

За последние 3 года наблюдается стабильность «качества знаний» учащихся, обучающихся у учителя истории Витютневой Нины Николаевны:

 Учебный год % обученности % качества

 2004-2005

   

2005-2006

   

 2006-2007

   

Свою педагогическую деятельность Нина Николаевна видит в необходимости подготовки школьников к взрослой жизни в быстро меняющемся мире. Поэтому в своей работе ориентируется на развитие творческих способностей учащихся, на приобщение их к общественной жизни, на самовыражение личности.  Воспитывает патриотические чувства у учащихся, гражданскую позицию, ответственное отношение ----------------------------

Она сочетает традиционные и активные методы и формы обучения, что вызывает интерес к предмету, а следовательно, растет и активность самих учащихся. Результат ее работы – участие школьников под руководством Витютневой Н.Н. в олимпиадах по истории, обществознанию разного уровня.

 Ежегодно в школьных, районных предметных олимпиадах по истории и обществознанию принимают участие школьники 9-11 классов, занимая  призовые места. 

 Традиционным стало участие старшеклассников в областных предметных олимпиадах. В 2005-2006 учебном году выпускники приняли участие в областной олимпиаде по обществознанию. Ученица 11 класса прошла два тура олимпиады ( творческая работа «Богатые и бедные» , участие в обсуждении проблемы «За круглым столом. В 2006-2007 учебном году учащиеся 11класса приняли участие в областной олимпиаде по истории «Велика Россия, а отступать некуда…», в областной олимпиаде по обществознанию ( приняла участие во втором туре)

Участие учащихся в олимпиадах:

2005-2006 учебный год - %

  1. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

Организация и проведение факультативов, кружков, секций по предмету ( указать каких), разработка программ элективных курсов (количество и названия), разработка авторских программ элективных курсов, нетрадиционных курсов; достижения ( первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня.

Витютнева Н.Н, на протяжении всей педагогической деятельности активно вовлекает учащихся в различные формы внеурочной работы по предмету. 

 На протяжении ряда лет являлась руководителем школьной музейной комнаты. Вела краеведческий кружок. Силами учащихся под руководством Витютневой Н.Н. был собран, систематизирован  краеведческий материал и оформлена музейная комната. Продолжается работа по ее паспортизации. Ежегодно учитель принимает участие в смотре-конкурсе паспортизации школьных музеев.

 Большое внимание уделяет самостоятельной, творческой работе учащихся. Результатами этой работы является успешное выступление учеников Витютневой Н.Н. на областных олимпиадах, их активное участие в краеведческой научно-исследовательской работе. Творческие работы детей «Человек интересной судьбы» (2003 г), «Солдат, дошедший до Берлина» (2005 г) отмечены грамотами управления образования и науки Тамбовской области. Ученик 11 класса занял 1 место в региональном конкурсе рефератов по истории «Реформы Петра Великого» (2005-2006 учод)

  1. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.

Сформированность детского коллектива (развитость самоуправления, сформированность умения совместной  деятельности и др.)довлетворенность учащихся и родителей условиями жизнедеятельности в коллективе (комфортность ребенка в школе, эмоционально- психологическое положение ученика в классе и др.). Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю). Систематическая работа с родителями, активное участие родителей в жизни класса. Коллектив класса участвует в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.

Витютнева Н.Н. является классным руководителем 9 класса. На протяжении ряда лет класс пополнялся учащимися , пришедшими из других школ района. За данное время ею проведена определенная работа по формированию целостности, сплоченности данного коллектива. Коллектив учащихся поддерживает учителя и сотрудничает с ним в основных направлениях школьной жизни, положительно реагируют на его требования и помогает в организации классных и общешкольных дел. Используя индивидуальный подход к каждому ученику класса , Нина Николаевна вовлекает в каждое классное и общешкольное мероприятие максимальное число учащихся, что позволяет не только раскрыть, но и развить личные способности детей.

За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим педагогом. Ежегодно учащиеся ее класса принимают участие в различных творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, не только школьного, но и районного и областного уровня и добиваюся оптимальных результатов. Об этом свидетельствуют почетные грамоты, призовые места, которые не раз получал классный коллектив в игре «Зарница» , соревновании «Безопасное колесо», спортивных мероприятиях, интеллектуальном марафоне , смотре строя и песни и др. Учащиеся класса, руководителем которого является Нина Николаевна , принимают активное участие в районных мероприятиях : «Символы России» (2006г. г. Кирсанов, результат – 1 место ) , спортивная эстафета, посвященная дню рождения З.Космодемьянской (2006г., с. Осино Гай , 1 место ), концерты художественной самодеятельности ( регулярно)и др. Учащиеся принимают участие в мероприятиях областного масштаба: «Зарница», «Безопасное колесо», кукольное представление ( название) . Дети активно посещают кружки, спортивные секции. Классный коллектив  тесно сотрудничает с районным домом культуры, музыкальной школой, районным центром развития творчества детей и юношества, районной библиотекой. Витютнева Н.Н. работает в тесном сотрудничестве с родителями учащихся. Тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, мероприятия с участием родителей отражают систему работы данного классного руководителя. Ее пожелания и требования находят положительный отклик с их стороны. Результат этой работы – достаточно высокий уровень воспитанности классного коллектива и взаимопонимание со стороны родителей.

Большую работу классный руководитель ведет с проблемными учащимися ( из 

неблагополучных семей). Осуществляется постоянный контроль за посещаемостью и успеваемостью учеников . Витютнева Н.Н. тесно сотрудничает  с родителями и родственниками детей, с администрацией школы, сельским советом, ИПД при РОВД в целях профилактики безнадзорности и получения основного образования данными учениками.

Диагностика деятельности классного руководителя показала, что учащиеся и 

родители удовлетворены его работой.

  1. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов. Использование современных образовательных технологий в воспитательной деятельности. Результативность использования современных образовательных технологий.

Учитель сочетает различные виды работы на уроке истории и обществознания с использованием ИТК, что является важным элементом мотивации учащихся, помогает сохранять интерес к предмету в течение всего периода обучения. Она осуществляет личностно-ориентированный подход к обучению учащихся, использует возможность рациональнее организовать весь учебный процесс. Школьники не только осуществляют на практике межкультурные связи, но и осознают важность установления межпредметных связей, учатся видеть различные школьные предметы как часть единого процесса обучения.

ИКТ, КИМы используются учителем при проверке домашнего задания, на уроках- зачетах, итоговых уроках.

 Во внеклассной воспитательной деятельности используются видеоматериалы, кинофрагменты, мультимедийные презентации.

Результативность использования ИТК: создание учащимися проектов «Дети-войны», «По городам-героям», «Мое село», и др.

  1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

 Опыт работы обобщен на уровне области; педагог выступает на конференциях, семинарах, круглых столах, проводит мастер-классы (межрегионального, всероссийского уровня). Имеет печатные работы в периодических изданиях разного уровня. Разработаны и изданы методические рекомендации, учебно- методические пособия, дидактические материалы и т.д.

Витютнева Н.Н. принимает активное участие в творческих конкурсах, семинарах, круглых столах постоянно повышая свой методический и педагогический потенциал учителя. 

На протяжении ряда лет Нина Николаевна успешно руководила школьным, районным  методическим объединением учителей истории. 

 Название опыта «Активизация познавательной ……

 Выступала на конференциях и секц. по проблем. на базе школы регулярно проводит семинары для молодых специалистов  , район конференция «Патриотич воспит

  1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Наличие ученой степени и (или) ученого звания. Обучение в аспирантуре или докторантуре в период проведения конкурса. Современное ( не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки (указать название и год окончания курсов).

Год прохождения

 Название курсов 

Образовательное учреждение 

2002

«Преподавание истории и обществознания в условиях модернизации общего образования»

Регистр. № 4796

Тамбовский областной ИПКРО

2006

«Методика преподавания права и экономики в средней школе»

 Регистр. № 10983

Тамбовский областной ИПКРО

2006-2007

Является слушателем курсов переподготовки «Профильное обучение на старшей ступени общего образования (история, обществознание, право, экономика)»

Тамбовский областной ИПКРО

7.Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

Принимала участие в районном конкурсе «Учитель года» , в конкурсе «Вожатый года».

Награждена почетной грамотой, ценным подарком.